Этот Форум для тех, кто пострадал в детстве и страдает сейчас от насилия - воспитание и наказание поркой, психологический прессинг, семейная жестокость. Каковы последствия всего этого? Как пережить и отпустить?
Часто можно встретить мнение, что детские книжки во взрослом возрасте приобретают иной смысл. Я, конечно, говорю не о хохме, а-ля "пачкается ли у колобка лицо, когда он катится?", а о каких-то моментах, не понятных детям по возрасту. Или о таких, над которыми дети не задумываются. Было у вас такое, что перечитав детскую книжку, вы бы сказали: "так вот о чем она!"? А есть ли такая книжка, которую вы-взрослый никогда не стали бы читать своим детям именно по причине скрытого смысла или еще какой-то?
Отправлено: 09.01.23 13:26. Заголовок: Есть, конечно) Уже у..
Есть, конечно) Уже упоминал, но повторюсь: недавно читал про Муми-тролля книгу. Понял, что половина там в детстве не понимал. Скрытые во, вроде бы, простых фразах глубокие философские смыслы. Ребенок не поймет, а взрослому мне очень зашло. Имеется и другая сторона медали. Совсем другой смысл для меня приобрели "Незнайка на Луне", "Чипполлино" и "Тараканище". Скрытый текст
Своих детей не ограничивал ни в чем, с многого старшая ржала, на предмет зачем столько идеологии в детских книжках. У младшей оно как то уже само собой мимо прошло. По законам эволюции ушло в прошлое и ее поколение такое уже не читало. Хотя разница у них и не очень большая.
Было у вас такое, что перечитав детскую книжку, вы бы сказали: "так вот о чем она!"?
По-моему, это немного иначе объясняется. Не тем, что дети чего-то не понимают, а наоборот, тем, что взрослые экстраполируют свой личный жизненный опыт к базовым понятиям. Тот же "Чипполино". Взрослыми мы проводим четкую аналогию с государственным строем, с политическим курсом, с коррупцией и чинопочитанием. Но ведь дети тоже верно понимают суть, просто на уровне добрых и злых поступков и людей. Или, например, "Маленький принц" Экзюпери, которого все сначала в детстве читают, а потом взрослыми перечитывают, и начинается демагогия на предмет истинных смыслов. А по сути, разве смысл изменился? Нисколько. Просто за годы у человека появилось больше примеров цинизма, равнодушия, черствости. И больше допусков этого. Если для детей в основном существует только хорошо или плохо, черное или белое, то у взрослых очень много полутонов: буду хорошим, но с оговоркой, чтоб не в ущерб себе. Или, например, та же "Цитадель". Ну, не детская, конечно, но я ее впервые в пятнадцать прочёл, мама любила философскую литературу и вот, видимо, решила, что дозрел. И склонный к самокопанию я был просто в дичайшем восторге. А потом, уже будучи относительно взрослым, встречал в отзывах к книге, что она не всем по зубам, до нее надо дорасти, понять ее можно только в более зрелом возрасте. Перечитал ещё раз, в тридцать три. Всё равно не понял, почему люди считают, что нужно прожить большую часть жизни и только тогда начать задумываться о её смысле. Чего бы никогда не стал читать детям, так это жуткие, способные довести до растройства психики сказки Андерсена. Да и наши русские-народные тоже некоторые есть такие, от которых больше вреда, чем пользы.
Отправлено: 09.01.23 19:00. Заголовок: МК пишет: Чего бы н..
МК пишет:
цитата:
Чего бы никогда не стал читать детям, так это жуткие, способные довести до растройства психики сказки Андерсена.
Вот с этим согласен, если касается маленьких детей, то такое читать нельзя, конечно. Сказки у Андерсена очень жестокие, причем, ощущение, что автор эту цель и преследует. Даже как то наслаждается ею под личиной жалости. Ещё из страшных сказок назвал бы "Карлика Носа" гауфовского. Не для детского понимания, что у человека годы жизни кем то украдены и его никто не узнает.
"Динку" Валентины Осеевой читаю время от времени, с любого места, - полный восторг! Это просто к вопросу о перечитывании детских книжек.
"Незнайки" у меня в детстве не было дома, поэтому и тогда толком не читала и ребенку потом не собиралась читать. Но, говорят, абсолютный идеологический трэш.
"Волшебник изумрудного города", с продолжениями, очень нравился в детстве, (особенно после того, как выцарапаешь в библиотеке - там очередь была на него). Во взрослом возрасте поразил некой бедностью языка, так скажем.
Андерсена у меня была толстая книженция, да и сейчас есть. Читала обычно те сказки, что покороче, они не все ужас-ужас. Но до сих пор ощущаю, что предметы вокруг меня живые, из-за этого очень сложно расстаюсь со старыми вещами. А может наоборот - те сказки нашли отклик именно из-за моего такого мироощущения...
По "Карлику Носу" в детстве у нас была чудесная инсценировка на пластинке. Очень часто крутила, помню наизусть.
Про упомянутого в другой ветке Винни-Пуха в детстве не читала. Хотя книжка была. Она наверно у всех советских детей была - сборник, Маугли, Винни-Пух и Карлсон под одной нежно-зеленой обложкой. ) Прочитала не так давно. Это шедевр без преувеличений. Хотя не исключена большая заслуга в том переводчика - Бориса Заходера. Может, кто-то здесь знаком с оригиналом?
Кролик и Пятачок сидели возле парадной двери дома Винни-Пуха и слушали, что говорит Кролик. Винни-Пух тоже сидел с ними. Был дремотный летний полдень, и Лес был полон тихих, неясных звуков, и все они, казалось, говорили Пуху: «Не слушай Кролика. Слушай меня». Поэтому Винни занял самую удобную позицию для того, чтобы не слушать Кролика, и лишь время от времени открывал глаза и говорил: «Ах», а потом закрывал глаза снова и говорил: «Верно, верно!» Сам же Кролик то и дело очень серьёзно спрашивал: «Ты понимаешь, что я имею в виду, Пятачок?», а Пятачок не менее серьёзно кивал в ответ, чтобы показать, что он всё-всё понимает.
— Словом, — сказал Кролик, добравшись наконец до конца, — Тигра в последнее время стал таким большим Выскочкой, что нам пора его укротить. А ты как считаешь, Пятачок?
Пятачок сказал, что Тигра действительно ужасно большой Выскочка, и если можно придумать, как его укротить, это будет Очень Хорошая Мысль.
— Я того же мнения, — сказал Кролик. — А ты что скажешь, Пух?
Пух, вздрогнув, открыл глаза и сказал:
— Крайне?
— Что крайне? — спросил Кролик.
— То, что ты говорил, — сказал Пух. — О б а с а л ю т н о!
Пятачок толкнул Пуха локтем в бок, и Пух, который всё больше и больше чувствовал, что его куда-то уносит, медленно поднялся и начал приходить в себя.
— Но как нам это сделать? — спросил Пятачок.
— Нам надо дать ему хороший урок! — решительно сказал Кролик.
— Какой урок, Кролик?
— В этом-то и вопрос, — сказал Кролик.
Слово «урок» пробудило в Винни-Пухе какие-то неясные воспоминания.
— Там была такая штука, которая называется «Ждыдва» и ещё «Юпять», — сказал он. — Кристофер Робин как-то попытался познакомить меня с ними, но только не вышло.
— Что не вышло? — спросил Кролик.
— Кто не вышел? — спросил Пятачок.
Пух покачал головой.
— Я не знаю, — сказал он. — Наверно, ничего не вышло. А о чём мы говорим?
— Пух, — сказал Пятачок укоризненно. — Ты что, не слушал, о чём говорил Кролик?
— Я слушал, но мне попала в ухо какая-то меховинка. Повтори, пожалуйста, Кролик, ладно?
Кролик всегда был готов повторять всё, что угодно, поэтому он спросил только, с какого места ему начинать, и Винни-Пух ответил, что, конечно, с того места, где мех попал ему в ухо. Тогда Кролик спросил, когда это было.
Пух ответил, что он точно не знает, потому что он не очень внимательно слушал.
Но тут Пятачок уладил дело, сказав, что они просто хотели придумать, как им отучить Тигру быть Выскочкой, потому что хотя мы его все любим, но нельзя отрицать, что он ужасный Выскочка.
— А-а, понимаю! — сказал Пух.
— Он слишком много прыгает, — сказал Кролик, — и он у нас допрыгается!
Пух попытался подумать, но всё, что приходило ему в голову, было совершенно бесполезно. И он тихонько засопел вот что:
Если бы Кролик
Был покрупнее,
Если бы Тигра
Был посмирнее,
Глупые игры
Нашего Титры
Кролика бы
Не смущали нисколько, —
Если бы только…
Если бы только…
Если бы только
Нашему кролику
Росту прибавить
Хоть малую толику!
— Что там Пух сопит? — спросил Кролик. — Что-нибудь толковое?
— Нет, — сказал Пух грустно. — Бестолковое.
— Ну, а у меня есть Идея, — сказал Кролик. — Вот какая: мы возьмём Тигру в поход, заведём его куда-нибудь, где он никогда не был, и как будто потеряем его там, а на следующее утро мы опять его найдём и тогда — заметьте себе мои слова, — тогда Тигра будет уже совершенно не тот.
— Почему? — спросил Винни-Пух.
— Потому что он будет Скромный Тигра. Потому что он станет Грустным Тигрой, Маленьким Тигрой, Тихим и Вежливым Тигрой, Смирным Тигрой, Тигрой, который говорит: «Милый Кролик, как я рад тебя видеть!» Вот почему.
— А будет он рад видеть меня и Пятачка?
— Конечно!
— Это хорошо, — сказал Пух.
— Но я бы не хотел, чтобы он всё время был Грустным. — сказал Пятачок нерешительно.
— А Тигры никогда не бывают всё время грустными, — успокоил его Кролик. — Они удивительно легко снова приходят в хорошее настроение. Я как раз спрашивал Сову — просто для проверки, — и она подтвердила, что они удивительно легко приходят в него. Но если нам удастся заставить Тигру побыть Маленьким и Грустным хотя бы пять минут, мы уже сделаем доброе дело.
— А что сказал бы об этом Кристофер Робин? — спросил Пятачок.
— Вот что, — сказал Кролик. — Он сказал бы: «Пятачок, ты сделал доброе дело. Я бы сам его сделал, если бы я не был так занят. Спасибо тебе, Пятачок. И Пуху спасибо, конечно».
Пятачок ужасно обрадовался и окончательно поверил, что они затеяли доброе дело, а раз и Винни-Пух и Кролик будут в нём участвовать, то в этом добром деле может участвовать даже и Очень Маленькое Существо и перед этим спокойно выспаться.
После этого осталось разрешить единственный вопрос — где им как будто потерять Тигру?
— Мы заведём его к Северному Полюсу, — сказал Кролик, — потому что ведь Северный Полюс мы очень долго открывали, значит, Тигре придётся очень, очень, очень долго его закрывать! Ха-ха-ха!
Тут пришла очередь обрадоваться Винни-Пуху, потому что ведь это он первый нашёл Северный Полюс, и, когда они придут туда, Тигра увидит надпись, которая гласит:
ОТКРЫТ ВИННИ-ПУХОМ, ПУХ ЕГО НАШЁЛ. И тогда Тигра будет знать то, чего он сейчас, по-видимому, не знает, а именно, с каким медведем он имеет дело. С Ай-да-Медведем!
Было решено, что они выступят в поход завтра утром и что Кролик, который жил неподалёку от Кенги, Ру и Тигры, пойдёт сейчас домой и спросит Тигру, что он завтра собирается делать, потому что если он ничего не собирается, то как насчёт того, чтобы отправиться на прогулку и захватить с собой Пуха и Пятачка? И если Тигра скажет: «Да», то всё в порядке, а если он скажет: «Нет»…
— Он не скажет, — сказал Кролик. — Положитесь на меня!
И он отправился в путь, не теряя времени. Назавтра погода очень изменилась. Можно сказать, что она превратилась в непогоду. Вместо солнца и тепла — холод и туман.
Самому-то Пуху было не страшно, но когда он себе представил весь мёд, который пчёлы не сделают в этот день, ему стало их страшно жалко. Он сообщил это Пятачку, когда тот зашёл за ним, а Пятачок сказал, что он думал не столько об этом, сколько о том, как холодно и грустно будет тому, кого как-будто потеряют в этот день в чаще Леса. Но когда они с Пухом подошли к дому Кролика, Кролик сказал им, что день самый подходящий для их затеи, потому что Тигра всегда выскакивает вперёд, и как только он скроется из виду, они все убегут в сторону и он никогда их больше не увидит.
— Совсем никогда? — спросил Пятачок.
— Да нет, до тех пор, пока мы не найдём его, Пятачок. До завтра или до ещё когда-нибудь. Пошли. Он нас ждёт.
Когда они подошли к дому Кенги, оказалось, что Крошка Ру, ближайший друг Тигры, тоже их ждёт, и это портило всё дело; но Кролик, прикрыв рот лапкой, шепнул Пуху: «Положитесь на меня», — и подошёл к Кенге.
— Я думаю, что Ру лучше сегодня не ходить, — сказал он. — Сегодня не стоит.
— Почему? — спросил Ру. (Хотя предполагалось, что он не слышит.)
— Ужасный день, — сказал Кролик, качая головой. — Промозглая сырость. Холод. А ты сегодня утром кашлял.
— Откуда ты знаешь? — с негодованием спросил Крошка Ру.
— Дорогой мой, а ты мне даже не сказал! — укоризненно сказала Кенга.
— Это был Бисквитный Кашель, — сказал Ру. — Бисквитный, а не такой, о котором рассказывают мамам.
— Я всё же думаю, что сегодня не стоит, дорогой. Как-нибудь в другой раз!
— Тогда завтра? — спросил Ру голосом, полным надежды.
— Посмотрим, — сказала Кенга.
— Ты всегда смотришь, и ничего потом не бывает, — печально сказал Крошка Ру.
— В такой день никто ничего не может рассмотреть, — сказал Кролик. — Я полагаю, мы пойдём не очень далеко, и к обеду все мы… мы все… мы… Ах, Тигра, это ты. Пошли! Всего хорошего, Ру! После обеда мы… Пошли, Пух! Все готовы? Отлично. Пошли.
И они пошли. Сначала Пух, Кролик и Пятачок шли рядом, а Тигра носился вокруг них, описывая большие круги, потом, когда тропинка стала уже, Кролик, Пятачок и Пух пошли гуськом, друг за другом, а Тигра описывал вокруг них петли, и, наконец, когда по обе стороны тропинки встала колючая стена чертополоха, Тигра то убегал далеко вперёд, то возвращался, иногда налетая на Кролика, а иногда и нет. И чем дальше они шли, тем гуще становился туман, так что Тигра стал по временам пропадать, и в тот самый момент, когда вы думали, что его уже совсем нет, он появлялся, выпаливая: «Чего же вы? Ходу!» — и, прежде чем вы успевали что-нибудь ответить, снова исчезал.
Кролик обернулся и подтолкнул Пятачка.
— В следующий раз! — сказал он. — Передай Пуху.
— В следующий раз! — сказал Пятачок Пуху.
— Чего в следующий? — сказал Пух Пятачку.
Тигра неожиданно появился, налетел на Кролика и снова исчез.
— Пора, — сказал Кролик.
Он свернул в прогалину, пересекавшую тропинку, и Пух и Пятачок помчались за ним. Они притаились в высоком папоротнике, прислушиваясь. В Лесу было очень, очень тихо. Они ничего не видели и ничего не слышали.
— Тсс!… — сказал Кролик.
— Я и так, — сказал Пух.
Раздался топот… И снова наступило молчание.
— Эй! — сказал Тигра так близко от них и так неожиданно, что Пятачок, наверно, подскочил бы если бы не оказалось, что на большей его части сидит Пух.
— Где вы? Ау! — кричал Тигра.
Кролик подтолкнул локтем Пуха, и Пух оглянулся в поисках Пятачка, чтобы подтолкнуть его локтем, и не нашёл его, а Пятачок продолжал вдыхать запах сырого папоротника, стараясь дышать как можно тише, и чувствовал себя очень храбро.
— Чудеса! — сказал Тигра.
Наступила тишина, и спустя несколько мгновений они услышали его удаляющийся топот.
Они подождали ли ещё немножко, и в Лесу снова стало тихо — так тихо, что ещё чуточку, и им стало бы страшно. Кролик встал и потянулся.
— Ну? — шепнул он с гордостью. — Видали? Всё, как я говорил!
— Я вот думал, — сказал Пух, — и я думаю…
— Нет, — сказал Кролик, — не надо. Бежим. Пошли!
И все они во главе с Кроликом пустились наутёк.
— А теперь, — сказал Кролик, когда они порядочно пробежали, — мы можем поговорить. Что ты хотел сказать, Пух?
— Да ничего особенного. А почему мы сюда идём?
— Потому что эта дорога домой.
— А-а! — сказал Пух.
— А по-моему, нам надо взять правее, — тревожно сказал Пятачок. — А ты что думаешь, Пух?
Пух посмотрел на свои передние лапки. Он знал, что одна из них была правая, знал он, кроме того, что если он решит, какая из них правая, то остальная будет левая. Но он никак не мог вспомнить, с чего надо начать.
— Ну… — начал Пух нерешительно.
— Пошли! — сказал Кролик. — Я отлично знаю дорогу!
Они пошли. Спустя десять минут они снова остановились.
— Очень смешно, — сказал Кролик, — но мне вдруг пока… Ах, конечно. Пошли!…
— Ну, вот мы и тут, — сказал Кролик спустя ещё десять минут. — Нет, кажется…
— А теперь, — сказал Кролик спустя ещё десять минут, — по-моему, мы должны быть у… или мы взяли немного правее, чем я думал?
— Прямо чудеса! — сказал Кролик спустя ещё десять минут. — Почему это в тумане всё выглядит так одинаково? Смешно! Ты заметил это, Пух?
Пух сказал, что заметил.
— Слава богу, что мы так хорошо знаем наш Лес, а то мы могли бы заблудиться! — сказал Кролик через полчаса. И он засмеялся так беззаботно, как может смеяться только тот, кто так хорошо знает Лес, что не может в нём заблудиться.
Пятачок чуточку приотстал и подобрался к Пуху сзади.
— Пух! — шепнул он.
— Что, Пятачок?
— Ничего, — сказал Пятачок и уцепился за лапку Пуха. — Я просто хотел быть поближе к тебе.
Когда Тигра перестал ждать, что остальные найдут его, и когда ему надоело, что рядом нет никого, кому он мог бы сказать: «Эй, пошли, что ли!» — он подумал, что надо пойти домой. И он побежал назад. Первое, что сказала Кенга, увидав его, это: «А вот и наш милый Тигра! Как раз пора принимать рыбий жир!»
И она налила ему полную чашку. Крошка Ру с гордостью заявил: «А я уже принял», и Тигра, проглотив всё, что было в чашке, сказал: «И я тоже», а потом он и Ру стали дружески толкать друг друга, и Тигра случайно перевернул один или два стула, нечаянно, а Крошка Ру случайно перевернул один, нарочно, и Кенга сказала:
— А ну пойдите побегайте.
— А куда нам бегать? — спросил Крошка Ру.
— Пойдите и соберите мне шишек для топки, — сказала Кенга и дала им корзинку.
И они послушно отправились к Шести Соснам и стали кидать друг в друга шишками, и за этим приятным занятием забыли, зачем они пришли в Лес, и забыли заодно корзинку под деревом, а сами отправились домой обедать.
Обед как раз подходил к концу, когда Кристофер Робин заглянул в дверь.
— Где Пух? — спросил он.
— Тигра, детка, где Пух? — спросила Кенга.
Тигра стал объяснять, что произошло, и в то же самое время Крошка Ру стал объяснять про свой бисквитный Кашель, а Кенга стала уговаривать их не говорить одновременно. Так что прошло немало времени, пока Кристофер Робин понял, что Пух, Пятачок и Кролик бродят где-то в тумане, заблудившись в Лесной Чаще.
— Смехота! — шепнул Тигра Крошке Ру. — А вот Тигры никогда не могут заблудиться!
— А почему они не могут, Тигра?
— Не могут, и всё тут, — объяснил Тигра. — Так уж они устроены!
— Что ж, — сказал Кристофер Робин, — надо пойти и отыскать их. Вот и всё. Пошли, Тигра.
— А можно, я тоже пойду отыщу их? — взволнованно спросил Ру.
— Я думаю, не сегодня, дорогой мой, — сказала Кенга, — как-нибудь в другой раз.
— Ну ладно. А если они заблудятся завтра, можно, я тогда отыщу их?
— Посмотрим, — сказала Кенга, и Крошка Ру, который отлично знал, что это означает, ушёл в угол и начал упражняться в прыжках, отчасти потому, что он хотел попрыгать, а отчасти потому, что он не хотел, чтобы Кристофер Робин и Тигра заметили, как он огорчён, что его не взяли.
— Итак, — сказал Кролик, — мы умудрились заблудиться. Таковы факты.
Все трое отдыхали в маленькой ямке с песком. Пуху ужасно надоела эта ямка с песком, и он серьёзно подозревал, что она просто-таки бегает за ними по пятам, потому что, куда бы они ни направились, они обязательно натыкались на неё. Каждый раз, когда она появлялась из тумана, Кролик торжествующе заявлял: «Теперь я знаю, где мы!», а Пух грустно говорил: «Я тоже». Пятачок же вообще ничего не говорил, он старался придумать, что бы такое ему сказать, но единственное, что ему приходило в голову, это: «Помогите, спасите!» — а говорить это было бы, наверно, глупо, ведь с ним были Пух и Кролик. Все долго молчали.
— Ну что ж, — сказал Кролик, по-видимому, всё это время напрасно ожидавший, что его поблагодарят за приятную прогулку. — Пожалуй, надо идти.
— А что, если… — начал Пух не спеша, — если, как только мы потеряем эту Яму из виду, мы постараемся опять её найти?
— Какой в этом смысл? — спросил Кролик.
— Ну, — сказал Пух, — мы всё время ищем Дом и не находим его. Вот я и думаю, что если мы будем искать эту Яму, то мы её обязательно не найдём, потому что тогда мы, может быть, найдём то, чего мы как будто не ищем, а оно может оказаться тем, что мы на самом деле ищем.
— Не вижу в этом большого смысла, — сказал Кролик.
— Нет, — сказал Пух скромно, — его тут нет. Но он собирался тут быть, когда я начинал говорить. Очевидно, с ним что-то случилось по дороге.
— Если я пойду прочь от этой Ямы, а потом пойду обратно к ней, то, конечно, я её найду, — сказал Кролик.
— А вот я думал, что, может быть, ты её не найдёшь, — сказал Пух. — Я почему-то так думал.
— Ты попробуй, — сказал неожиданно Пятачок, — а мы тебя тут подождём.
Кролик фыркнул, чтобы показать, какой Пятачок глупый, и скрылся в тумане. Отойдя шагов сто, он повернулся и пошёл обратно… И после того, как Пух и Пятачок прождали его двадцать минут, Пух встал.
— Я почему-то так и думал, — сказал Пух. — А теперь, Пятачок, пойдём домой.
— Пух!… — закричал Пятачок, дрожа от волнения. — Ты разве знаешь дорогу?
— Нет, — сказал Пух, — но у меня в буфете двенадцать горшков с мёдом, и они уже очень давно зовут меня. Я не мог как следует их расслышать, потому что Кролик всё время тараторил, но если все, кроме этих двенадцати горшков, будут молчать, то я думаю, Пятачок, я узнаю, откуда они меня зовут. Идём!
Они пошли, и долгое время Пятачок молчал, чтобы не перебивать горшки с мёдом, и вдруг он легонько пискнул… а потом сказал: «О-о», потому что начал узнавать, где они находятся. Но он всё ещё не осмеливался сказать об этом громко, чтобы не испортить дело. И как раз в тот момент, когда он уже был настолько в себе уверен, что стало неважно, слышны ли горшки или нет, впереди послышался оклик, и из тумана вынырнул Кристофер Робин.
— Ах, вы здесь, — сказал Кристофер Робин небрежно, стараясь сделать вид, что он нисколько не волновался.
— Мы здесь, — сказал Пух.
— А где Кролик?
— Я не знаю, — сказал Пух.
— Да? Ну, я думаю, Тигра его найдёт. Он, кажется, пошёл вас всех искать.
— Хорошо, — сказал Пух. — Мне нужно идти домой, чтобы подкрепиться, и Пятачку тоже, потому что мы до сих пор не подкреплялись и…
— Я вас провожу, — сказал Кристофер Робин. Он проводил Пуха домой и пробыл там очень немалое время.
И всё это время Тигра носился по Лесу, громко рыча, чтобы скорее найти Кролика.
И, наконец, очень Маленький и Грустный Кролик услышал его. И этот Маленький и Грустный Кролик кинулся на голос сквозь туман, и голос неожиданно превратился в Тигру: в Доброго Тигру, в Большого Тигру, в Спасительного и Выручательного Тигру, в Тигру, который выскакивал — если он вообще выскакивал — гораздо лучше всех Тигров на свете.
— Милый Тигра, как же я рад тебя видеть! — закричал Кролик. (с)
По-моему, это немного иначе объясняется. Не тем, что дети чего-то не понимают, а наоборот, тем, что взрослые экстраполируют свой личный жизненный опыт к базовым понятиям.
Согласна. Это как некоторые родители с восторгом рассказывают: ой, вы представляете? Я не сообразил, а мой 5-летний отпрыск сообразил! Гений! Вундеркинд! Таким так и хочется сказать: потому что задание было для 5-тилетних. А вы, великовозрастные, слишком замудрили.
Детские книжки перечитываю, конечно, но переосмысление проходило как-то незаметно, в несколько этапов. Думаю, «Дорога уходит в даль» сильнее всего переосмыслилась со временем.
Зато недавно получила очень яркие впечатления, когда обнаружила онлайн-архив старых журналов. В детстве те дни, когда в почтовом ящике оказывались новые номера «Пионера» и «Костра», были настоящим праздником — до сих пор это ощущение помню. Сейчас тоже поностальгировать приятно было, но не больше. И еще вспомнила, как расстраивалась, когда во время первого переезда пропали все мои вырезки из этих журналов (выпуски лет за семь, разложенные по рубрикам и пронумерованнные). Тогда даже мечтать не могла, что еще раз смогу все найти и перечитывать, сколько угодно.
Еще были «Юный техник» (с фантастикой и фокусами Акопяна), почему-то «Уральский следопыт» (с зарубежной фантастикой) и ничем не запомнившийся «Юный натуралист».
Отправлено: 09.01.23 23:47. Заголовок: Я так же обрадовался..
Я так же обрадовался, когда он лайн архив диафильмов в Инете обнаружил). С удовольствием пересмотрел свое любимое из детства. А журнал "Ровесник"? Раз в две недели выходил. Это было круто) В нем даже отрывки из книжки про битлов печатались. Несколько месяцев подряд. С фотками. Я подшил себе и сделал, типа, книжку. А обложку из картонки сделал из под винила битлов. Пластинка уже заедала, а обложка отличная была.)
Знамо дело, есть. Когда подросли, мы волки на кобыле и львы в автомобиле саавсем по-другому поняли
Кто бы сомневался
Сталкер пишет:
цитата:
Совсем другой смысл для меня приобрели "Незнайка на Луне", "Чипполлино" и "Тараканище".
С "Незнайкой" более-менее всё понятно, а что с "Чипполлино"? Вроде бы там всё понятно в любом возрасте.
МК пишет:
цитата:
Или, например, "Маленький принц" Экзюпери, которого все сначала в детстве читают, а потом взрослыми перечитывают, и начинается демагогия на предмет истинных смыслов. А по сути, разве смысл изменился? Нисколько.
Мне кажется, это просто модная тенденция, именно с этой сказкой, модно говорить, что прочитал взрослым и сразу всё понял.
МК пишет:
цитата:
А потом, уже будучи относительно взрослым, встречал в отзывах к книге, что она не всем по зубам, до нее надо дорасти, понять ее можно только в более зрелом возрасте.
Я тоже такое слышала, и что называют Библией №2. Сама, правда, не читала.
МК пишет:
цитата:
Чего бы никогда не стал читать детям, так это жуткие, способные довести до растройства психики сказки Андерсена.
А братья Гримм? Там тоже не очень здоровая атмосфера почти во всех сказках))
Соня пишет:
цитата:
Но до сих пор ощущаю, что предметы вокруг меня живые, из-за этого очень сложно расстаюсь со старыми вещами. А может наоборот - те сказки нашли отклик именно из-за моего такого мироощущения...
Это после каких сказок такие ощущения, если не секрет? Мне пришла в голову "Девочка, наступившая на хлеб"
Regina пишет:
цитата:
И еще вспомнила, как расстраивалась, когда во время первого переезда пропали все мои вырезки из этих журналов (выпуски лет за семь, разложенные по рубрикам и пронумерованнные).
У нас журналы, сложенные в стопки и перевязанные веревками, на даче лежат. Тоже есть Пионер и Костер, Роман-Газета еще, Юность. Очень много. Но, мне кажется, это настолько пережитки, что к современности сложно их как-то применить.
Отправлено: 10.01.23 12:48. Заголовок: Пришлось многое пере..
Пришлось многое перечитать, но еще больше прочесть впервые - своим детям. Кто такой Волшебник изумрудного города, узнал только в период отцовства) До этого тешил себя мечтой, что есть он такой, волшебник) И город есть изумрудный) А это всего лишь оптический обман, придуманный мошенником, оказался) Хотя бабушка утверждает, что мы с ней читали и на спектакль ходили. Позже водил своих на оперу по это сказке. Ну... так себе.
Карлика Носа всегда обожал, сказку в смысле. Щекотала нервы своей "страшностью". Помню, ранее много показывали фильмов-сказок производства Чехословакии, ГДР... хорошие фильмы, потом уже не видел их. Карлик Нос был в их числе.
Сталкер пишет:
цитата:
Сказки у Андерсена очень жестокие, причем, ощущение, что автор эту цель и преследует. Даже как то наслаждается ею под личиной жалости.
А, есть такое. "Девочка со спичками". Я когда мелким своим читал, то переиначивал концовку. Никто не замерз, а девочка под Рождество нашла свою маму, та увела ее в теплый дом, где была елка и много подарков) Думал, ну нафига дошколятам такое... не про сказочных героев, типа съеденного Колобка, а все ж про живого ребенка.
"Девочку, наступившую на хлеб"... еле осилил, спрашивал неоднократно- Может, неинтересно, что-то другое почитаем? Так нет же... Давай дальше читать! Мутотень какая-то. Как и "Вкус из колбасной палочки"...
А всеми любимый "Маленький принц" мне вообще не зашел. О чем, про что? Какой-то символизм сплошной. А по сути чтиво неинтересное.
Я, конечно, говорю не о хохме, а-ля "пачкается ли у колобка лицо, когда он катится?", а о каких-то моментах, не понятных детям по возрасту.
Колобок - солярный символ, олицетворяющий жизнь. Стареющее человечество, пытаясь избежать смерти, воссоздает его искусственно, но утрачивает в силу законов природы(колобок покатился по действием природного закона тяготения). Четыре зверя символизирует всадников апокалипсиса, пожирающих жизнь и обрывающих человеческую историю. Также, можно провести аналогию с родоначальной Пифагорейской четверицей - Глубиной, Молчанием, Умом и Истиной(искусственно созданная жизнь не выдерживает столкновения с ней). Скрытый текст
Это я ещё до "Волшебника Изумрудного города" не добрался.
Отправлено: 10.01.23 16:44. Заголовок: Kris пишет: Это я..
Kris пишет:
цитата:
Это я ещё до "Волшебника Изумрудного города" не добрался.
Рассуждения о Колобке как о славянском символе появились, думаю, задолго до вашего рождения. Не надо себе приписывать новаторство этой теории. Выглядит как минимум глупо.
Отправлено: 10.01.23 17:05. Заголовок: Акация пишет: а что..
Акация пишет:
цитата:
а что с "Чипполлино"? Вроде бы там всё понятно в любом возрасте.
Да вроде понятно содержание, но сейчас поневоле начинаешь примерять его к политическим реалиям. Как того же "Незнайку". И возникают ну, скажем так, аналогии всякие... Излишества нехорошие)
Акация пишет:
цитата:
Мне кажется, это просто модная тенденция, именно с этой сказкой, модно говорить, что прочитал взрослым и сразу всё понял.
Маленький Принц мне не зашёл ни в детстве (по причине, что не понял ни фига), ни во взрослом возрасте (показалось слишком нарочито все). Какой то тренд с него сделали все, что ли... Извините, если я кого обидел.
Никита пишет:
цитата:
Кто такой Волшебник изумрудного города, узнал только в период отцовства) До этого тешил себя мечтой, что есть он такой, волшебник) И город есть изумрудный)
Совсем забыл об той книжке! Да! Это нечто! У меня были офигенные иллюстрации! "Урфин Джюс и деревянные солдаты". Тоже одна из любимых книг! Следующая - "Урфин Джюс и огненный бог марранов" - тоже вещь, а вот остальное в серии... Волков уже на конъюнктуру работал, уже не то.
Kris, ну Вы завернули насчёт Колобка. По-моему, Вы переборщили все же. Замудрили) Вряд ли такая дурня, как Колобок, несёт такой глубинный сакральный смысл.
Отправлено: 10.01.23 17:27. Заголовок: Урфин Джюс уже не чи..
Урфин Джюс уже не читал, но книга дома есть- кто-то дарил кому-то из детей. Я только мультик смотрел и спектакль в театре с детьми.
А еще я помню (есть у меня такая книга) "Джек- Соломинка". Сейчас в продаже не видел - только по инету как-то можно заказать. Это повесть Зинаиды Шишовой про события вокруг восстания Уота Тайлера. Я как открыл ( мне лет 11 было, наверное - помню лежал на пляже у озера в Литве, летом)... как прочел первый абзац. Так все... поплыл. Начинается (примерное, не дословно:: " Это было простая кентская(???) трава. Джоанна лежала на ней и рыдала, потому что дядя высек ее...за то что она распевала мужицкие песни". Остальное было уже не так важно) Но книга действительно интересная.
А я помню "Джек - покоритель великанов". Переводняк Чуковского с кого то. Кто помнит великана Корморана и двухголового великана Бленденбора? Айболита все помнят, а этих?
Отправлено: 10.01.23 17:48. Заголовок: :sm33: Впервые вижу..
Впервые вижу и слышу)
Кстати, Муми -троллей тоже не читал. Мне они внешне жутко не нравятся, какие-то... А вот рассказы Осеевой... я именно про ее рассказы, не про "Динку" и "Динка прощается с детством" (это я в детстве читал). Так во взрослом возрасте пересмотрел ее истинное "отношение к детям". Экая моралистка и мисс правильность. Готовая всех (мелких ведь совершенно) осудить, обвинить... до противности. Считаю, что это нелюбовь к детям.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет