|
Отправлено: 04.03.23 14:29. Заголовок: По поводу оценок
Дамы и господа, мне вот тут сейчас пришло в голову… Разумеется, сейчас, в этом конкурсе никто ничего менять не будет. Но, может быть, на будущее… Так ли нужны эти категории в оценивании? Вот смотрите, на примере. Минька «Край». Там нет сюжета, но он там и не нужен и не предполагался. Это не упущение Автора и не недостаток рассказа, а такой стиль. Объективно, что в данном рассказе нужно за «сюжет» выставить? Ноль. А в целом, рассказ получает меньше баллов. Хороший рассказ теряет баллы. А что за дурацкая категория «персонажи»? Где соответствие персов на свой возраст и развитие надо оценить? Что за чушь? В том же «Крае» какой возраст персонажей? Двух в одном? Насколько они соответствуют? А чему соответствует? Где то заявлен их возраст? Как это можно оценить? Хорошо, относительно понятен возраст героев в остальных рассказах. Тогда получается, что «Край» потеряет баллы потому, что объективно не может быть оценен по этим двум категориям. Возьмём следующую категорию. «Идея», то есть мораль, психологизм и авторский посыл. Отойдите от клише, писатели и читатели, какая идея может быть у тематического рассказа? Бить детей плохо? Или, напротив, выпороли и все наладилось в семье и жизни? Какая, бля, ваще идея??? Какая идея у «Шалости и радости»? Для меня лично? Я считаю, что это ржач откровенный, что я должен ставить за идею? Лично я не представляю, равно как и не знаю, что за сюжет ставить, который там фактически тоже отсутствует. Разве Автор, садясь за писанину, думает: «А вот сейчас я донесу до читателей свой авторский посыл и идею, прочтут они мой рассказ и все поймут и уяснят для себя, как нужно и как правильно делать и поступать?». Авторы, кто нибудь так писал? Читатели, вы так и садитесь читать: «А чему же меня, дурачка, умный автор научить тут хочет, что хочет до меня, неразумного, донести?» Автор пишет потому, что не может не писать, оно просится изнутри, читатель хочет читать качественное чтиво, без всяких моралей навязываемых и идей. Идём дальше. Критерий «тематизм». Мне чужды порки на станках в английских школах. Для меня это ноль. Нет, даже не ноль. Минус 5, для меня это неприятно. Мне неприятны порки маленьких детей, это не тематично, это только желание дать в рожу здоровому кабану, бьющему малыша. Для меня это тоже со знаком минус. А для кого то порка в «Мистере Вуде» зайдет на ура. Может она и вправду на тыщу процентов написана, просто я этого не увижу. По своей ИМХЕ. Получается так, что своими низкими оценками по этим категориям я снижу общие итоговые баллы хорошим рассказам. Так же потеряет и «Край» в категориях про соответствие возрасту героев и сюжет. Разве это справедливо? Как можно категорийно оценивать и сравнивать столь разные рассказы? Может быть, на будущее, надо отойти от этих пресловутых категорий и оценивать просто по 12-ти бальной системе? По принципу «насколько нравится»? Я сейчас задумался и понял, что совершенно не представляю, как мне оценивать рассказы.
|
|
Отправлено: 04.03.23 15:39. Заголовок: Сталкер, при всём ув..
Сталкер, при всём уважении, тебя куда то не туда понесло. А главное как вовремя. Такая форма литпро, как «Край» - это исключение. По большому счету, его и рассказом назвать нельзя, потому что структуры нет. Это, как верно заметил в комментариях МК, нечто очень настроенческое, стихийное. Но. Если тебе в целом зашёл рассказ, почему бы не поставить пятерки по всем пунктам? Или четверки. Или тройки. Это и будет твоё «так себе - нормально - круто». В чем проблема? Никто никого не заставляет профессиональными критериями мерить. В разделе язык запросто можно написать «мне художественные выверты не зашли, люблю по-простому, как дома, чтоб чёкать можно было и ихих с евонными обсудить. А тут какая-то выспренность. Двойка, автор, не выпендривайся». Такой вариант - не? Тоже не канает? Из пальца высосал проблему, ей бог.
|