Этот Форум для тех, кто пострадал в детстве и страдает сейчас от насилия - воспитание и наказание поркой, психологический прессинг, семейная жестокость. Каковы последствия всего этого? Как пережить и отпустить?
Отправлено: 14.04.22 20:18. Заголовок: Реггей теней на стене
Реггей теней на стене Автор - Сталкер.
Он проснулся от ощущения мокрого: гладкого холодного и шершавого теплого на лице, – так, как неизменно просыпался по утрам уже не один год. Другого способа он не хотел, точнее, любой иной способ стал бы для него трагедией, не просто нарушил, а навсегда разрушил бы привычный маленький мир, в котором, как в скорлупе, он скрылся от мира большого.
Раз на лице мокрое и шершавое, значит, пока ещё все в порядке и равновесии. Не открывая глаз, начал гладить мохнатую голову. Рыжий лохматый пёс довольно заскулил… нет, скулят собаки от боли и тоски… довольно начал выпевать что-то своим собачьим фальцетом – какую-то радостную песенку о том, как здорово, что встало солнышко, начался новый день, хозяин проснулся и впереди столько всего хорошего.
Когда-то это был маленький рыжий дрожащий комочек, которого какой-то зверь под условным названием «человек» выбросил на улицу умирать, теперь это стал больше среднего пёс, превосходящий умом элитных аристократов – призеров выставок и соревнований. Дарик. Подарок. Жизнь подарила.
Старик, продолжая гладить весело повизгивающего и что-то взахлёб рассказывающего Дарика, покорно позволил тому облизывать лицо с утроенной интенсивностью, – пока не нацелуется, не успокоится, а начнёшь отворачивать голову – все равно достанет, запрыгнув на кровать, но беспорядка будет изрядно больше. Как всегда по утрам, не переставая поглаживать и почесывать сОбака за ушами, прислушался к самому себе. Формула «Если ты проснулся и ничего не болит, значит ты уже умер» стала актуальной уже давно.
Ноги. Забитые и переломанные ноги, – как всегда, больше или меньше, в зависимости от погоды. Но он так привык, что уже и перестал обращать внимание, не говоря о том, что с ними что-то делать. Да и раньше ничего не делал, перехаживая регулярные переломы без гипса, хромая и отмахиваясь: «Да на мой век и так хватит.» И хватило же, во всяком случае, если не танцевать, то немного ходить он ещё может. Да ведь и не надо ему танцевать, да и века осталось всего ничего. Так что точно хватит.
В груди слева покалывало невидимой иглой. Не хаотично, а в некоем определенном порядке. Он, задержав дыхание, чтобы собственные вдохи и выдохи не мешали, попытался поймать ритмику в ударных действиях иглы и, ради развлечения, привязать к этому ритму какой-то мотив, желательно повеселее (хорошая шутка), но ничего так и не привязалось. Ритмика «ударной секции» была монотонная, серая и ассоциировалась только с унылыми ударами капель из протекающего крана о металл кухонной раковины.
В затылке, где-то внутри черепа, было неприятное ощущение, словно жужжащая муха назойливо бьётся о стекло, пытаясь проникнуть снаружи вовнутрь. Но, в общем-то, это лучше, чем ничего.
Дарик высвободился из под руки хозяина и через мгновение зацокал коготками по ламинату в кухне. По большому счету, главным в доме был пёс – он диктовал, когда им с человеком кормиться, а когда идти гулять. Больше у Дарика никаких особых задач не было, а у хозяина и подавно. Сам хозяин понимал, что если бы не пёс, он даже и не вставал бы с кровати, а так и лежал бы сутками, глядя в окно и пробираясь все глубже и глубже по закоулкам памяти, разбирая один за другим ее пласты и завалы, пытаясь дойти до самого раннего детства. Телевизор сутками тихо бормочет фоном. А что ещё делать? Еду можно заказывать на дом, на улице нет ничего такого, чего бы он бы он не видел раньше и что хотелось бы увидеть снова. Да и вообще хочется чего-то все меньше и все реже, краски вокруг все бесцветнее, звуки – все тише. Все больше значения имеют две вещи – пройти весь лабиринт памяти, не пропустив ни одного тайника и не одной «пасхалки», и решить, кто заберёт Дарика. Потом.
До ушей старика донеслись звуки гоняемой по полу собачьей миски. «Значит, сначала завтрак, а потом – гулять», - решение пса было принято беспрекословно. Хозяин, хотя кто ещё из них хозяин, поднялся с кровати и медленно, чтобы не разбудить и не растревожить в теле ещё какую-нибудь спящую боль, пошел в кухню. Питались они с Дариком если не общей тарелки, то с общей сковородки или кастрюли точно.
Аккуратно, чтобы ничего не выронить из дрожащих рук, старик вылил на сковороду хорошо разбавленные молоком яйца. Дарик любит такой омлет, а самому ему без разницы, что есть. Все равно разнообразие вкусов не радует, а питаться нужно просто чтобы заправиться топливом. Автомашине нет разницы бензин какого производителя в нее заливают, лишь бы октановое число было подходящее. Другой вопрос, что эта старая изношенная машина нуждается не только в бензине, но и в масле, и в ремонте всей ходовой. Но это слишком хлопотно, да и нет желания этим заниматься, если колымага, скрепя и громыхая, как-то ещё ездит.
Он очнулся от своих привычных мыслей только тогда, когда пёс нетерпеливо повизгивал, топчась у входной двери. «Да, конечно, сейчас идем, сейчас, Даринька», - послушно кивнул хозяин. На улице было ни тепло, ни холодно. Не било в глаза, заставляя щуриться, солнце; не носился порывами, гоняя осенние жёлтые листья и заставляя поднимать воротник куртки, ветер. Никак. Так же, как и в жизни. Тихая осень, за которой так же тихо и незаметно наступает зима, присыпая пожухлую листву сначала редкой и робкой сединой снежка, а потом укрывая густым белым слоем, погружает все вокруг в небытие.
Старик, глядя под ноги и опираясь на палку, медленно шел по пустынной дорожке, мимо длинной серой кирпичной стены, пёс выписывал круги на траве по другую сторону. Одинокий и радостный «гав» заставил мужчину поднять голову – навстречу ему по дорожке шла женщина. Чуть сгорбившись и так же опираясь на палочку, просто одетая, как и он сам. Наверное, тоже гуляя в том же городе по утрам. Пожилой мужчина и пожилая женщина, встретившись на дороге, взглянули друг другу в глаза и сделали несколько шагов, вновь расходясь и отдаляясь.
Рыжая большая собака залаяла, глядя на что-то, видимое ей одной, на пустой серости стены. Мужчина и женщина обернулись и замерли. Черные силуэты их теней на стене, сначала тоже замершие, вдруг ожили, фигуры потянулись навстречу и соприкоснулись руками. Старая куртка мужчины и старомодное пальто женщины скользнули вниз с плечей, открывая ладные красивые молодые фигуры. Джинсы и водолазка в затяжку на мужчине; обтягивающее красивую грудь и развевающееся книзу платье на женщине. Зазвучала музыка. Рок-н-ролл? Нет. Реггей? Точно! Это же «Воскресение».
"По дороге разочарований Снова очарованный пройду Разум полон светлых ожиданий Сердце чует новую беду.
Ах, до чего же вновь меня тревожит Голос, что зовёт из темноты Путь ещё не пройден, век не прожит Тою ли дорогой ходишь ты?"
А теперь уже звучит Боб Марли, как пожелала женщина. Фигуры слились в танце в одно целое, идеально дополняя друг друга, двигаясь в такт и задавая ритм одна одной, импровизируя и рождая единственный в мире и неповторимый танец. Танец, который принадлежит только им двоим, и в котором они принадлежат только друг другу.
Мужчина и женщина зачарованно смотрели на самих себя – в прошлом? В непрожитой неслучившейся жизни? В другой Вселенной, где другие законы? Время ли там течет вспять или, быть может, там иные законы? Такие, по которым самая главная встреча обязательно произойдет и в самую правильную нужную минуту? И люди не теряются песчинками в бесконечном пространстве, а обязательно находят друг друга? Кто знает…
Мелодия стихла и силуэты теней померкли. Пёс несколько мгновений, наклоняя голову то вправо, то влево, всматривался в стену, но, поняв, что больше уже ничего не увидит, рванул на траву. Мужчина и женщина снова взглянули друг другу в глаза. Узнавание. Понимание. Сожаление. Неожиданный резкий порыв ветра взметнул вверх горсть желто-багряных листьев, но потом ветер передумал и позволил им, медленно и тихо кружась, упасть у ног мужчины и женщины. Они повернулись и пошли по дороге, с каждым шагом все увеличивая расстояние между собой.
Отправлено: 14.04.22 21:53. Заголовок: wel пишет: Тихая ос..
wel пишет:
цитата:
Тихая осень, за которой так же тихо и незаметно наступает зима, присыпая пожухлую листву сначала редкой и робкой сединой снежка, а потом укрывая густым белым слоем, погружает все вокруг в небытие.
Здорово написано, очень проникновенно, символично, изящно и … страшно своей обреченностью и ее принятием. Ожиданием завершения. Если не сказать желанием этого завершения. И две полярные точки - как ориентир, как выбор, который все еще можно сделать. Осень - как символ увядания, пёс - как символ жизни. Но, кажется, этот выбор уже сделан, и не в пользу жизни, хоть старик снаружи вовсе не старик. Вот и танец, который на мгновенье вроде бы снова зажег взгляд, останавливает ставшее уже привычным «Не для меня. Уже не для меня» Фатальное жизненное кредо. Память разума милосердна, и даже если очень долго бродить по её закоулкам, тихо, крадучись, желая и одновременно боясь заглянуть в каждый потайной уголок, у неё все равно найдутся комнаты с двойными дверями и особенно плотными стенами. А жизнь всё-таки долгая и не такая уж бессмысленная, просто надо сделать выбор в её пользу, ведь, как известно, всё поправимо, кроме смерти, а любовь стоит того, чтобы ждать.
Сталкер, пусть я сейчас прозвучу как маленькая сопливая девочка, но я очень хочу, чтобы ты жил. Надо жить, братишка, жизнь - ох*енная штука, хоть порой капризная и непредсказуемая, как юная красотка. Всякая шняга заканчивается рано или поздно, закончится и эта. А любовь, и правда, стоит того, чтобы ждать, как пел когда-то незабвенный Виктор Робертович.
Отправлено: 15.04.22 20:57. Заголовок: Сталкер не ждет, а д..
Сталкер не ждет, а действует. И ничего сопливого нет, это даже рационально. Как было написано на кольце Соломона: "и это пройдет". Пройдет не значит забудется.
Отправлено: 16.04.22 22:39. Заголовок: Трудно. И грустно. Г..
Трудно. И грустно. Грустно не только от прочитанного, а и оттого, что при этом слишком красиво. Но наслаждения нет этой красотой. Красотой слога, описаний природы, мысли. И трудно выразить свои чувства. В целом - очень тронула миниатюрка. Лучше отозваться, чем Стэн Марш все равно не сумею. И потому еще и некое чувство вины. Что не получается разделить эту боль, которую Автор хотел передать. Даже не получается представить себе. Резанула фраза " в неслучившейся жизни". Навеяло... другим "неслучившимся". Сталкер поймет.
Потрясающая вещь. Хоть и безжалостная своей бескомпромиссностью. Наверное, любой внешней неопределённости важно и нужно противопоставить свою собственную, внутреннюю, определённость, потому что она состоит из неразменного. Из того, чем мы ни за что не будем расплачиваться. Даже торговаться не станем, на вшивые компромиссы не пойдём, на проникающие в голову лживые речи не соблазнимся. Но именно в неопределённости получается, может, впервые жить в капсуле одного дня, усмирив в себе нетерпеливых рысаков, вечно рвущихся до никогда не настающего завтра. И впервые начать не брать по умолчанию ничего готового. Потому что иначе жизнь - как экскурсия, все видели, но ни до чего так и не дотронулись. Всё кажется, вот оно, счастье, в том окне распахнутом, из которого смех и музыка, или в том, где две тени сплелись в одну, или в самом дальнем, сильно богатом, позолоченном. Пролетает жизнь, пока мечтается лишь о том, что в руки не попало, а попавшее безразлично сбрасывается на ближайшую обочину, вдруг сгодится кому. И оно же потом, в чужих уже руках, опять оборачивается в мечту.
Наверное, любой внешней неопределённости важно и нужно противопоставить свою собственную, внутреннюю, определённость, потому что она состоит из неразменного. Из того, чем мы ни за что не будем расплачиваться. Даже торговаться не станем, на вшивые компромиссы не пойдём, на проникающие в голову лживые речи не соблазнимся. Но именно в неопределённости получается, может, впервые жить в капсуле одного дня, усмирив в себе нетерпеливых рысаков, вечно рвущихся до никогда не настающего завтра. И впервые начать не брать по умолчанию ничего готового. Потому что иначе жизнь - как экскурсия, все видели, но ни до чего так и не дотронулись. Всё кажется, вот оно, счастье, в том окне распахнутом, из которого смех и музыка, или в том, где две тени сплелись в одну, или в самом дальнем, сильно богатом, позолоченном. Пролетает жизнь, пока мечтается лишь о том, что в руки не попало, а попавшее безразлично сбрасывается на ближайшую обочину, вдруг сгодится кому. И оно же потом, в чужих уже руках, опять оборачивается в мечту.
Интересная интерпретация. То случай, когда комментатор увидел больше, чем автор заложил. По-моему, вы все-таки о внутреннем стержне и избирательности, а автор - наоборот, о всеядности и абсолютной апатии.
Нет, что Вы, ни в коем случае. Просто я не смог бы так ладно и точно сказать, не подобрал бы слов. Прав и МК, и Ранний гость. Каждый по своему. Насчёт апатии - тоже верно. Я вот сейчас на время выброшен из колеи, в которой находился, так сказать, вроде бы и время есть написать что то сюда, да только не пишется.(
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет