Сталкер пишет:
цитата: |
Вначале была порка слово. |
|
Акация пишет:
цитата: |
не слово, а Слово |
|
Сталкер пишет:
цитата: |
А, да, точно). Слово. И Порка) Маленькое, но существенное уточнение. А какое Слово было? Стоп-слово! |
|
Акация пишет:
цитата: |
или Слово Порка |
|
Сталкер пишет:
цитата: |
Пора, наконец, начать работу над современным толкованием и комментарием священных книг. Очевидно, древние толмачи как то неточно перевели некоторые моменты, многое упустили Займетесь? |
|
Акация пишет:
Ну, раз не хотите, тогда я сам. Уж не взыщите Что же было вначале? Апокриф 4 Одним солнечным утром, Иоанн (его фамилию и отчество история не сохранила) проснулся в чрезвычайно бодром и деятельном расположении духа. Он распутал свалявшуюся со сна длинную седую бороду, почесал лысину и задумался: «А чем бы таким сегодня заняться?».
Иоанн оглядел свое жилище, а надо признаться, жилищем ему служила грязная и запущенная, а оттого и выглядевшая донельзя убого лачуга, и решительно отмел мысль об уборке, из опасения навсегда быть погребённым под кучами хлама, коль он возьмётся их разгребать и наводить порядок. Впрочем, он успокоил себя доводами, что все это – суетно, мелочно, а ему хотелось свершить что-то глобальное и важное, оставив о себе память потомкам.
Потягиваясь и почесывая брюхо, Иоанн направился к очагу; как и следовало ожидать, казанок был пуст, вчера он был слишком занят размышлениями о мироздании, чтобы заниматься столь низменными делами, как приготовление похлёбки. Вздохнув, Иоанн громко захрустел сырой репой, сожалея об отсутствии соли. «Соль – белая смерть», - скривившись от горечи и едкости корнеплода, произнес вслух Иоанн.
Он вышел из лачуги и, щурясь от ласкового весеннего солнышка, оглядел свой чахлый, заросший бурьянами огород. Единственное, за чем Иоанн не ленился сколь-нибудь поддерживать уход, была крапива. Ее росло даже несколько сортов: южноамериканская Urera Baccifera, азиатская Dendrocnide sinuata, кашмирские Urtica ardens и Urtica virulenta и, конечно, самая обычная русская очень жгучая крапива. Обладателем такой дивной флоры Иоанн стал благодаря своему давнему приятелю по интересам и соратнику Павлу, который был заядлым путешественником-любителем и, пользуясь безвизовым режимом, бытующим в те далёкие времена, подолгу гостил в самых далёких уголках земной тверди, откуда и привозил Иоанну семена столь ценного растения. Для обитателей благословенных берегов Иордана крапива была в диковинку, в этой местности она не произростала, но местные жители довольно скоро оценили полезные свойства жгучих кустарников и частенько просили позволения оборвать несколько веток для воспитания своих непослушных чад.
Как раз возле зарослей крапивы Иоанн и заметил своего Нижнего, в обязанности которого, кроме всего прочего, входил тщательный уход за ней.
Ах да, мы же не сказали читателю, что Иоанн был Тематиком, причем, таким давним, что и сам не помнил, откуда и когда у него появился интерес к Теме. Но это и неважно, главное, что весь тематический люд Иоанна признавал, как наиавторитетнейшего и наистарейшего, и попасть к нему в Нижние мечтали все без исключения отроки и отроковицы, даже из самых дальних заморских стран и земель.
История также не сохранила имени этого Нижнего, который стал персонажем нашего повествования, поэтому станем его звать, для простоты восприятия, и не мудрствуя особо, - Человек.
«А не выпороть ли мне его? Давненько я в шашки не играл, тьфу, не порол паршивца», - посетила Иоанна мысль, но, подумав, решил, что заниматься с самого утра тяжким физическим трудом – удел молодых и резвых, а ему, заслуженному пенсионеру, – негоже. Хотелось чего-то умиротворяющего, философского и интеллектуального.
Внезапно его озарило – вот же оно! Вот чем он займётся! Он напишет Тематический рассказ, да не просто рассказ, а нетленку, которая прославит его на века и который будут перечитывать даже через сотню поколений!
- Эй, Человек! Ходь сюда! – закричал Иоанн. – Да захвати стило и пергамент, тебе выпала великая честь записывать за мной!
Развалившись на травке и, попутно, отыскивая блох в бороде, Иоанн задумался, глядя в ясное небо, словно ожидая увидеть там подсказку, с чего бы начать. Ничего не увидев, он покашлял и произнес:
- Вначале было слово… С большой буквы пиши, бездарь!
- Какое именно Слово, гАспАдин? – почтительно уточнил Человек, торопливо закрипев стилом. – Слово «порка» или стоп-слово?
- Хммм… И то, и другое в строку… Пусть читатель сам думает… Впрочем… Впрочем, я зашифрую свое творение и многие поколения будут ломать головы и бить копья, разгадывая скрытые там загадки и головоломки! Оставляем просто «Слово».
Постепенно Иоанн разохотился и, прихлебывая вино из оплетенного виноградной лозой бутыля, рассуждал:
- Главное, побольше ссылаться на авторитеты, особенно на источник с высоким положением. Народ это любит и верит безоговорочно: одно дело высказать свое личное мнение и аргументировать его, а другое – процитировать сказанное кем-то из великих. Попробуй-ка, возрази, - ухмыльнулся Иоанн. – Вот, например, пиши…хммм…царь…эммм…Соломон сказал: «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его».
- А где и когда он это сказал? – робко поинтересовался Человек. – Хорошо бы сделать сноску внизу странички на конкретное место в стенограмме его выступления, а также год ее публикации и издательство…
- Какая разница! – раздражённо оборвал его Иоанн. – Сказал да и сказал, через две тысячи лет никто не будет задаваться вопросами о стенограммах, да и самого Соломона давным-давно нет, опровергнуть и возразить он все равно не сможет, но зато все будут помнить и повторять. И вообще, - прикрикнул автор. – Ты, знай, пиши, а то выпорю! Поехали дальше. «Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его.» Кто умный, тот поймет о чем речь, - подмигнул Человеку Иоанн. – Пороть можно сколько угодно, пока не сказано стоп-слово.
Пиши еще: «Исправляй сына твоего, ибо есть надежда, и к умерщвлению его не стремись душой твоей». Сможешь расшифровать?
Человек на мгновение задумался и произнес:
- Безопасность, разумность, добровольность.
- Все верно, - обрадовался Иоанн. – Интересно, сколько времени им понадобится, чтобы разгадать эту загадку и именно вот так удачно и точно сформулировать…
С закатом солнца Иоанн почувствовал вполне понятную творческую усталость, и изменчивая ветреница Муза покинула его. Впрочем, надиктовано и записано для потомков было премного; удовлетворённый автор, позевывая и слегка пошатываясь, отправился в свою лачугу отдаться во власть Морфея, предварительно строго наказав Человеку подыскать подходящего издателя своего произведения и проконтролировать пути сбыта товара.
Следующим утром, мучась головной болью и похмельем, он тщетно пытался вспомнить, что же такого насочинял, небезосновательно опасаясь последствий за распространение несанкционированных властями крамольных тематических мыслей и идей. Услыхав от вернувшегося запыхавшегося Человека, что труд уже разошелся огромным тиражом в массы, Иоанн несколько подасадовал от его чрезмерной расторопности, но, будучи по натуре человеком весёлым, как и все Тематики, утешился остатками живительной влаги из заветного бутыля, выпорол Человека, ко взаимному удовольствию обоих, и выбросил все неприятные мысли из головы, окончательно позабыв о своем сочинении, как о невинной шалости.
Через 2 тысячи лет. - Не скажите! Этой Книге 2 тысячи лет, там собраны изречения мудрецов, пусть это и не закон, но это нам завет, как нужно воспитывать детей! Веками пороли и ничего! И все людьми вырастали! Не наказывать ребенка – значит не любить его, и вовсе не нужно обращать внимания на детские крики и вопли! Это проверенные веками истины и наставления, данные нам самим Соломоном! Не нам в них сомневаться и опровергать! Лучший учитель – это розга!
- Позвольте, какие ваши доказательства? Кто подтвердит, что это сказал сам Соломон?
- Есть истины, которые не требуют никаких доказательств, они всем известны и мы должны следовать им, раз это написано в Книге Книг! Это сказано мудрецами! Это постулаты воспитания детей! Лучшего и более умного мы не придумаем, не нужно изобретать велосипед, все уже изобретено до нас!
/ «Правда всегда одна»,
Это сказал фараон,
Он был очень умен
И за это его называли
Тутанхамон/ ©