On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Этот Форум для тех, кто пострадал в детстве и страдает сейчас от насилия - воспитание и наказание поркой, психологический прессинг, семейная жестокость. Каковы последствия всего этого? Как пережить и отпустить?

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 623
Зарегистрирован: 28.07.22
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.23 08:19. Заголовок: Социолог и психолог — о взрослых детях, которые живут с родителями


«Болезненная неуверенность в своих силах». Социолог и психолог — о взрослых детях, которые живут с родителями

Есть мнение, что сегодня дети не торопятся начинать самостоятельную взрослую жизнь и продолжают «сидеть на шее» у родителей. Так ли это на самом деле и что мешает сепарации? Обсудили эти вопросы с социологом, профессором СЗИУ РАНХиГС Альбиной Бесчасной и психологом Екатериной Огарёвой.

Взгляд социолога: «Для многих родителей ребенок — дело всей жизни»

— Есть статистика: в Европе растет число молодых людей, живущих с родителями. В России такая же тенденция?

Альбина Бесчасная: Да, действительно, по мнению ряда обозревателей, в Европе усиливается тенденция пролонгированного проживания молодых людей с родителями, своего рода возврат в родительское гнездо. В качестве объяснения этому явлению выдвигаются в основном экономические факторы: дороговизна жизни на фоне необходимости погашать образовательный кредит, дороговизна арендного жилья или ипотеки. И это хорошо, если молодой человек, получивший образование, сумел трудоустроиться и подобные затраты покрывает самостоятельно.
В России подобная тенденция (или, правильнее сказать, такое положение дел) считается почти нормой. Ряд российских ресурсов указывают такие данные: от 30 до 60% молодых людей проживают совместно с родителями. Причем большая часть таких «неоперившихся птенцов» живет в малых населенных пунктах, где низкие показатели экономического благополучия населения, низкие темпы строительства, следовательно, ограниченные возможности отселить ребенка в отдельное ипотечное жилье и сильные традиционные устои городских сообществ. Но, кстати, именно молодые выходцы из малых, периферийных городов, которые покинули их с целью приобретения бóльших перспектив и свобод, представляют собой пример для столичной рафинированной молодежи по строительству самостоятельной жизни вдали от родителей.

— Как ко всему этому относятся европейцы?

— В Европе в некоторых странах уже встречается введение экономических мер по стимулированию сепарации молодежи от родителей. Например, в Испании молодым людям ежемесячно выделяется фиксированная денежная помощь, которую можно использовать для оплаты аренды жилья.
Почему европейцы обеспокоены тем, что их повзрослевшие дети не покидают родителей в привычное для них время — 18–20 лет? Во-первых, в европейской культуре оберегается не только право на частную собственность, но и право на частную жизнь. Это право есть у человека в молодости, и также оно есть у человека в зрелом и преклонном возрасте. Совместное проживание на одной территории взрослых людей, которые являются дееспособными и совершеннолетними, так или иначе актуализирует личные границы друг друга, нарушение которых очень болезненно переживается как молодыми, так и пожилыми. Для индивидуализма западной культуры неприемлемо «поставить крест на себе» в ущерб собственной зоне комфорта.
Заинтересованность же государства в автономии взрослых детей заключается в том, что подобные условия способствуют социальному и экономическому взрослению как в бытовых, так и в глобальных вопросах: как заработать, как потратить, где и каким образом «подложить соломки» в случае болезни или старости? Как те или иные программы, меры, принимаемые политиками, затронут меня и моих родных? Насущная необходимость задуматься над подобными вопросами — верное лекарство от беззаботной и инфантильной жизни, от привычки перекладывать груз ответственности на родительские плечи, а в их лице — на плечи государства.

— А почему похожая ситуация с сепарацией складывается в России?

— У нас в России всегда была сильна ориентация на традиционный уклад жизни, и сегодня она получает еще большее подкрепление на государственно-политическом уровне. Для многих российских родителей ребенок — «дело всей моей жизни». В это «дело» вливается множество ресурсов: материальных, временных, эмоциональных, жертвуются личные интересы и отношения. Следовательно, родители ждут обратной отдачи от этих инвестиций. Поэтому зачастую родители сами заинтересованы в бдительном контроле за событиями, происходящими в жизни маленького или большого ребенка, участии в них и рассчитывают на взаимность со стороны повзрослевших детей.
Как все это можно обеспечить с максимальной эффективностью? Конечно, совместно проживая. А в условиях рисков и неопределенностей, которыми богата современная жизнь, совместное проживание взрослых детей и еще более взрослых родителей многим представляется как островок стабильности и безопасности, по которым ностальгируют старшие поколения.

— Такое положение дел — это плохо или хорошо?

— Если вы имеете в виду ситуацию с длительным совместным проживанием родителей и взрослых (совершеннолетних) детей, то однозначных оценок дать нельзя, так как они зависят от текущего момента конкретной ситуации. Может показаться, что плюсов в отсутствии сепарации взрослых детей от родителей мало, но они есть.
Так, например, совместная жизнь с родителями помогает максимально обеспечить преемственность поколений, оперативно оказать друг другу помощь, помощь родителей незаменима в заботе о внуках (особенно в случае их болезни) и так далее. Ведь страшен не сам факт совместной жизни старшего и молодого, но возмужалого поколения. Неприятность заключается в том, что представители этих поколений должны суметь сохранить и уважить автономность каждого, обоюдно соблюдая права и обязанности, возникающие на одной территории. Для обеих сторон это возможность пересмотра своего социального статуса и социальной роли, то есть своеобразная перепрошивка, подстраивание под изменившиеся условия жизни.
Если рассматривать проблему в масштабах российского общества, то в России молодежь, которая по воле случая или по своей воле сепарировалась от родителей, по своим качественным характеристикам компенсирует свою малочисленность. Положительный опыт достижения самостоятельности и построения планов в расчете на себя экстраполируется на формирование активной и ответственной позиции в целом.

— Может ли тот факт, что дети позже съезжают от родителей, негативно сказаться на институте семьи, повлечь за собой какие-то проблемы?

— Не думаю. Семья как социальная конструкция более стойкая и востребованная в обществе. Она выстоит и укрепится. Чем турбулентнее состояние общества, тем большая потребность в семье как в «крепости» у людей. И совсем не обязательно, чтобы крепость была из кирпичей. Семья — это отношения между супругами, между родителями и детьми, между сиблингами. Семья может включать в себя либо все три плоскости отношений, либо только одну. Семью сохраняет выполнение ею, то есть ее членами, тех функций, которые на нее они же и возлагают. Это экономическое обеспечение или помощь, социализация и преемственность культуры, эмоциональная и психологическая поддержка, совместные планы и досуг, это взаимная забота и отсутствие безразличия. Если у членов семьи — как совместно, так и раздельно проживающих — есть желание и потребность все это обеспечивать, то никакие расстояния ощущение принадлежности к семье не разрушат.

— Есть ли связь между тем, что люди стали позже съезжать от родителей, с тем, что и родителями они не спешат становиться? Условно если в 1990-е рожали в 20 лет, то сейчас это происходит ближе к 30.

— Безусловно, связь есть. Как минимум это нежелание иметь детей. Как максимум это страх нести ответственность за себя и тем более за вторую половину и ребенка. Ведь семья — это сплошные обязанности, это ежедневная работа. Кроме того, есть еще такой деликатный момент в семье, как супружеские отношения, которые в стесненных условиях жизни многопоколенной семьи будет тяжело поддерживать в радость друг другу. Поэтому мы часто слышим мнение молодых, что «сначала надо встать на ноги, приобрести все необходимое (образование, жилье, карьеру), а потом уж настанет очередь создания семьи». Следовательно, происходит отложенное создание семьи и рождение детей. А возможно, укореняется и привычка одинокого образа жизни.

— Социологи следят за этой ситуацией?

— Так как приобретение самостоятельности ребенком — это так или иначе кризис детско-родительских отношений, переход их на новый уровень, то зачастую вопросы сепарации взрослых детей от родителей рассматриваются в контексте конфликта поколений, а уже эта проблема — одна из центральных в социологии молодежи.
Среди социологов, изучающих в настоящее время молодежную проблематику, можно порекомендовать Юлию Зубок, которая рассматривает взросление молодежи в условиях неопределенности, Вадима Радаева, который на стыке экономики и социологии проводит анализ социального и экономического поведения современного молодого поколения, и, конечно же, надо назвать исследования Института социологии РАН, который с помощью своих коллег в регионах изучает проблемы молодежи. Также подобные исследования проводят НИУ ВШЭ, ВЦИОМ, агентства «НАФИ», «Дом.рф».

Взгляд психолога: «Один лишь факт переезда — это еще не сепарация»

— Существует ли какой-то конкретный возраст, когда ребенку пора уезжать от родителей? И как понять, что он готов к этому?

Екатерина Огарёва: Если суммировать все характеристики «сепарированного» человека, даваемые разными учеными, то получится следующий психологический портрет:
он осознает себя как уникальную неповторимую личность и доверяет самому себе, своим желаниям и чувствам, ему не требуется постоянное одобрение окружающих;
он умеет брать на себя ответственность, совершать самостоятельные, личностно значимые «авторские поступки»;
в отношениях он чувствует себя безопасно, осмысляя их, может увеличивать и уменьшать дистанцию с разными людьми, имеет возможность выбирать между глубокой близостью и полной независимостью и при этом не переживать зашкаливающую тревогу;
он способен делиться и сотрудничать, без зависти реагировать на авторитет других, здоровым образом выражать свои чувства, говорить «нет» и адекватно реагировать на ситуации, где его потребность не может быть удовлетворена.
Большинство исследователей называют возраст от 17 до 22 лет как нормативный возраст ухода из родительского дома. В этот период юноша (девушка) стремится доказать себе и другим, что он уже достаточно взрослый, чтобы жить самостоятельно и выбирать собственный путь развития. Многие могут уезжать в это время в другой город учиться или работать, естественным образом покидая родительский дом.
Но главным образом «уход из дома» совершается в сознании взрослеющего человека. Переезд предполагает прежде всего психологическую сепарацию от родителей. Здесь важно подчеркнуть: резкий и интенсивный эмоциональный разрыв, без опоры на предыдущие, благополучно пройденные стадии сепарации чреват глубокими и травматичными переживаниями, нервными срывами, различного рода дезадаптациями. Одним фактом переезда благополучная сепарация не свершится.

— Как сепарация влияет на отношения ребенка и родителей?

— Важно понимать: отношения между родителями и детьми при сепарации не прекращаются, а трансформируются в качественно другие — доверительные, уважительные, допускающие возможность расхождения во взглядах, интересах, ценностях. Они становятся более «равными», когда общение преимущественно строится из позиций «взрослый — взрослый», а не «родитель — дитя», как раньше.
При этом сепарация не происходит одномоментно. Она совершается постепенно, проходя разные возрастные этапы и предполагая чередование периодов высокой и низкой сепарационной активности. Так, все мы знаем про кризис одного года, трех лет, подростковый кризис, кризис перехода к ранней взрослости. В эти периоды становящаяся личность находится в состоянии конфликта, разрешая для себя сепарационное противоречие (сближение — отдаление, движение «к родителю» или «от него»).
На каждом этапе задача может быть решена с разной долей успеха, что во многом зависит и от родителей. Так, если в возрасте 2–3 лет родители не поддерживали активность и самостоятельность ребенка, демонстрировали гиперопеку, в ответ на его инициативу внушали чувство страха и формировали образ угрожающего мира («Куда ты лезешь? Упадешь — лоб расшибешь!», «Не надо играть с этими детьми!», «Зачем ты взял стакан? Разобьешь — порежешься!»), это почти наверняка сформирует в ребенке чувство болезненной неуверенности в своих силах и возможностях, заставит в дальнейшем сомневаться в своих поступках и постоянно искать одобрения и поддержки других.
Существует и так называемый дисфункционально-независимый тип сепарации — когда превалирует обособленность и возможен вариант полного разрыва.

— При этом есть и дисфункционально-зависимый тип сепарации?

— Да. При дисфункционально-зависимом типе сепарации формируются сверхблизкие, эмоционально-зависимые отношения с родителями, которые проявляются в страхе перед «отдельным» будущим и нежеланием жить самостоятельно, отсутствием веры в себя и свои силы, при этом оценкам и мнениям родителей придается исключительное значение. Случается и так, что родители сами отнюдь не торопятся «расставаться» с детьми и удерживают их в симбиотических, выгодных для себя отношениях. Например, это может быть в семьях, где ребенок становится «смыслом» существования всей системы, своеобразной вершиной «семейного треугольника» (забота, контроль, общение по поводу и через ребенка — это все, что объединяет супругов). Уход ребенка сделает отношения родителей бессмысленными и в конечном счете невозможными. Любые попытки «отделиться» будут восприниматься как угроза и вызывать у родителей недоумение, обиду, обвинения в неблагодарности и прочее.
Главный минус таких «заботливых» отношений будет в отсутствии реальных возможностей для взрослеющей личности получить опыт самостоятельной жизни и прохождения «практики» взросления, а без нее не укрепляется и вера в собственные возможности.
В атмосфере комфорта и гиперзаботы сепарационный импульс просто не сформируется
В некоторых случаях отсутствие жизненной компетентности и реального желания «отделяться» оправдывают необходимостью продолжения обучения (когда сохраняется вынужденная экономическая зависимость от родителей). После школы молодой человек поступает в вуз, потом в магистратуру, аспирантуру или осваивает новые специальности. Вечный студент остается при этом с родителями, не имея стабильных источников дохода, не заводит свою семью и, в принципе, не сепарируется.
Американский психоаналитик Питер Блос подчеркивал, что без «отделения» и «отказа» от родителей как главных объектов любви, без развенчания идеала и более трезвого взгляда на родительские фигуры невозможны полноценные поиск и обретение новых «объектов любви», партнеров уже вне родительской семьи.
Встречается и еще более жесткий вариант — потребительски-доминантная позиция родителей, когда их комментарии однозначно унизительны и негативны, когда они транслируют неверие в успешность любых начинаний и попыток самостоятельной жизни взрослеющего человека. В результате этот человек теряет веру в себя — или, напротив, делает резкий рывок в сторону полного разрыва и полного прекращения разрушающих отношений.

— Что вы можете сказать про особенности сепарации в России?

— Есть мнение, что сложности сепарации в нашей стране связаны с этнокультурными особенностями, исторически сложившимся общинным образом жизни русского народа, пронизанным коллективными формами взаимодействия (несмотря на «агрессивное нашествие западных ценностей», в подсознании старшего поколения крепок дух коллективизма с присущей ориентацией на «авторитет», «уважение старших», «дисциплину» и «долг»).
Многие иностранные авторы, исследующие русскую ментальность, отмечают и такие черты национального характера, как «терпеливость», «смиренность», «жертвенность», которые вкупе с «общинной ментальностью» порождают тенденцию удерживаться в «недосепарированном» состоянии в коллективном «нашем» пространстве, где, «я» заменено «мы». А «отделение» не поощряется, рассматривается как небезопасное или даже осуждается. В свою очередь и у взрослых детей часто заметна установка на получение родительской помощи в воспитании собственных детей, решении экономических и бытовых вопросов.

— Как родителям и взрослому ребенку подготовиться к раздельной жизни? И сделать это наименее травматично?

— Не стоит ожидать немедленных рациональных и твердых шагов по «правильному», взрослому пути. Трудность этого переходного периода заключается в неопределенности и противоречивости: с одной стороны, юноша (девушка) формально становится отдельно живущим, самостоятельным человеком, с другой — все еще нуждается в подстраховке, эмоциональной поддержке и помощи родителей и порой продолжает находиться от них в экономической и/или психологической зависимости.
Переезд может и не случиться сразу. Но опыт первой неудачи — это тоже значимый опыт взросления. Важен не сам факт отчисления из института / потери работы / вынужденного возвращения в родительский дом (что само по себе воспринимается болезненно), а то, как человек с этим испытанием справляется: какие делает выводы, как меняет или укрепляет свои ценности и цели, как опирается на ресурс поддержки близких. И как в итоге движется дальше к своей осознанной, взрослой жизни.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 23 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 1567
Зарегистрирован: 27.07.22
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.23 13:41. Заголовок: случаи бывают разные..


случаи бывают разные. например:
1)у родителей трёхэтажный дом
2)родитель по каким либо причинам один и не плохо переносит одиночество


или когда родители покупают соседний со своим участок, строят там дом и дарят ключи на свадьбу. это разъехались или нет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.23 18:00. Заголовок: Акация пишет: Альби..


Акация пишет:

 цитата:
Альбина Бесчасная: Да, действительно, по мнению ряда обозревателей, в Европе усиливается тенденция пролонгированного проживания молодых людей с родителями, своего рода возврат в родительское гнездо. В качестве объяснения этому явлению выдвигаются в основном экономические факторы: дороговизна жизни на фоне необходимости погашать образовательный кредит, дороговизна арендного жилья или ипотеки. И это хорошо, если молодой человек, получивший образование, сумел трудоустроиться и подобные затраты покрывает самостоятельно.

За почти 6 лет проживания и обучения в Европе,ничего подобного не наблюдал.Большинство моих однокурсников жили отдельно от родителей.Совмещали учебу и работу,сами оплачивали за жилье и питание .По статистике 95% выпускников ВУЗов трудоустраиваются по специальности без особых проблем.На мои вопросы ,зачем уходить от родителей,ответ один и тот же-я взрослый человек и родители не обязаны мне помогать

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 624
Зарегистрирован: 28.07.22
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.23 08:40. Заголовок: Skabi4evskij пишет: ..


Skabi4evskij пишет:

 цитата:
или когда родители покупают соседний со своим участок, строят там дом и дарят ключи на свадьбу. это разъехались или нет?



Разъехались, но, на всякий случай под присмотром

йож пишет:

 цитата:
я взрослый человек и родители не обязаны мне помогать



странный аргумент, особенно, если учесть, что в Европе любое образование после школы платное. Есть, конечно, гранты и их аналоги, но так учатся единицы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.23 11:44. Заголовок: Акация пишет: Евро..


Акация пишет:

 цитата:
Европе любое образование после школы платное.

откуда такая информация?Не надо отдельные страны за всю Европу принимать,я обучался в Пражском техническом университете,образование на чешском языке совершенно бесплатное,после первого курса отсеивается как минимум 65-70%они или покидают вуз или берут академку и на след.год пробуют опять.В каждой стране Европы свои законы об образовании

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 479
Зарегистрирован: 06.11.21
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.23 21:20. Заголовок: йож пишет: В каждой..


йож пишет:

 цитата:
В каждой стране Европы свои законы об образовании



Именно так.

йож пишет:

 цитата:
я обучался в Пражском техническом университете,



По обмену, видимо.

йож пишет:

 цитата:
после первого курса отсеивается как минимум 65-70%



Это вольные слушатели чаще всего.
В остальном Акация права: колледжи, вузы платные, иностранцам так 100%.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.23 21:37. Заголовок: Синеглазка Синеглазк..


Синеглазка Синеглазка пишет:

 цитата:
По обмену, видимо.

нет не по обмену.Год подготовительный курс .чешский язык.Обучение на чешском -бесплатное,Родители оплатили только подготовительный.После платное проживание и питание,обучение,библиотека бассейн спортзал -бесплатно Если успеваемость хорошая -никаких проблем

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 481
Зарегистрирован: 06.11.21
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.23 21:48. Заголовок: Не совсем понятный м..


Не совсем понятный мне выбор. Чехия по многим показателям отсталая страна, её образование в др странах не котируется. Ну, разве только на постсоветском пространстве, и то чаще ради форса - вот как у вас.
Что вам дало это обучение? Работаете по специальности? В вашем регионе технологи говорят на чешском? Те же технологии внедряют? Родительские вложения окупились? Вы, благодаря обучению в Европе, сепарировались от родителей?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.23 22:02. Заголовок: Синеглазка Отсталая ..


Синеглазка Отсталая от кого?Ее образование котируется во всем Евросоюзе.Синеглазка пишет:

 цитата:
ради форса - вот как у вас.
Что вам дало это обучение? Работаете по специальности? В вашем регионе технологи говорят на чешском? Те же технологии внедряют? Родительские вложения окупились? Вы, благодаря обучению в Европе, сепарировались от родителей?

Вопервых я свободно разговариваю на четырех языках.Я работаю по специальности.Вложения окупились.В моей стране внедряются все новые технологии.От родителей я сепарировался именно благодаря обучению в Европе.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 104
Зарегистрирован: 05.03.22
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.23 01:55. Заголовок: Акация пишет: в Евр..


Акация пишет:

 цитата:
в Европе любое образование после школы платное


В Германии первое высшее бесплатно для всех (исключение — частные университеты, которые в абсолютном меньшинстве). Более того, если до вуза человек не обучался специальности (т.е. поступил сразу после гимназии), родители будут получать пособие на «ребенка», пока ему не исполнится 25 лет. Если выпускник школы выбирает обучение специальности вне вуза, ему платят что-то вроде стипендии как стажеру. И то же самое пособие родителям, пока он учится.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 622
Зарегистрирован: 11.03.22
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.23 04:57. Заголовок: Regina пишет: Более..


Regina пишет:

 цитата:
Более того, если до вуза человек не обучался специальности (т.е. поступил сразу после гимназии), родители будут получать пособие на «ребенка», пока ему не исполнится 25 лет.



У нас, пока ребенок учится, семья сохраняет соц статус и все льготы. Это, конечно, не специальное пособие, но, тем не менее, приятная мелочь. Не всегда получается работу с учебой совмещать,и далеко не каждый работодатель студента возьмет. Единственное, не знаю точно, касается ли выплата пособий коммерческого обучения или только на бюджетное распространяется.

йож пишет:

 цитата:
Я работаю по специальности



А как вас воспринимают на работе? Как специалиста более высокого уровня? Я имею ввиду, диплом иностранного вуза дал вам при трудоустройстве какое-то преимущество?

Как жить, баб Шур? © Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.23 13:00. Заголовок: Кукла пишет: как в..


Кукла пишет:

 цитата:
как вас воспринимают на работе? Как специалиста более высокого уровня? Я имею ввиду, диплом иностранного вуза дал вам при трудоустройстве какое-то преимущество?

я победил в конкурсе на должность руководителя отдела архитектуры и строительства города.Но в виду конфликта интересов отказался от должности.Сейчас я директор по строительству второй по величине строительной компании региона

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 623
Зарегистрирован: 11.03.22
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.23 20:23. Заголовок: Вы на мой вопрос не ..


Вы на мой вопрос не ответили. Всё описаное возможно и с дипломом своей страны. Очень даже вероятно))

Как жить, баб Шур? © Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.23 21:02. Заголовок: Кукла Вполне возможн..


Кукла Вполне возможно.Я и не спорю.Но победа в конкурсе,в котором участвовали 14 претендентов,о чем то и говорит) и именно знания и навыки, приобретенные во время учебы за рубежом,далеко от семьи во многом помогли.Отсутствие помощи родных -это или ты катишься по наклонной на самое дно,или заставляешь себя ишачить для достижения лучшего результата,доказывая им(родителям),а в первую очередь себе,что ты можешь обойтись без них

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 624
Зарегистрирован: 11.03.22
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.23 06:31. Заголовок: йож пишет: Отсутств..


йож пишет:

 цитата:
Отсутствие помощи родных



Скорее, отсутствие контроля))
Конкурс - это, конечно, хорошо, но мне просто интересно, бывает ли так, чтобы иностранный диплом работал на своего обладателя. То есть, к примеру, приходят на одну вакансию 5 соискателей, у одного из них зарубежное образование, и работодатель именно по этой причине выбирает его. Или все по знаниям равны примерно, но у всех отечественные корки, а отдают предпочтение тому, у кого не отечественная. Вот о чем, в общем-то, я спрашивала.

Как жить, баб Шур? © Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.23 08:13. Заголовок: Кукла я не могу вам ..


Кукла я не могу вам ответить прямо,я был на месте соискателя,но думаю наличие диплома иностранного вуза сыграло немаловажную роль.работодатель-городская мерия выбрал меня.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.23 09:55. Заголовок: Окститесь, результат..


Окститесь, результаты таких конкурсов предопределены заранее. Соискатели проходят задания-тесты по ряду направлений, потом собеседование с конкурсной комиссией. Но по большому счёту все это профанация, выигрывает тот соискатель, у кого больше подвязок в мэрии и за кого замолвят словечко. Не будьте наивными Диплом какой страны здесь не при чем, главное, чтобы специальность соответствовала потенциальной должности и по другим критериям чтобы кандидат проходил.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1568
Зарегистрирован: 27.07.22
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.23 13:24. Заголовок: Гость пишет: Но по ..


Гость пишет:

 цитата:
Но по большому счёту все это профанация, выигрывает тот соискатель, у кого больше подвязок в мэрии и за кого замолвят словечко. Не будьте наивными Диплом какой страны здесь не при чем, главное, чтобы специальность соответствовала потенциальной должности и по другим критериям чтобы кандидат проходил.



именно так. Урсула фон дер Ляйен гинеколог по специальности. а у премьера Джастина Трюдо, папа тоже был премьером

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.23 14:16. Заголовок: Гость пишет: Но по ..


Гость пишет:

 цитата:
Но по большому счёту все это профанация, выигрывает тот соискатель, у кого больше подвязок в мэрии и за кого замолвят словечко.

Подвязок в серии у меня нет,того,кто и мог бы замолвить словечко нет среди живых уже 10 лет,так что не всегда профанация.Каждый судит исходя из своего опыта

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 623
Зарегистрирован: 10.10.21
Откуда: Дубаи, недавно переехал на ПМЖ, завидуйте!
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.23 14:33. Заголовок: Skabi4evskij пишет: ..


Skabi4evskij пишет:

 цитата:
именно так. Урсула фон дер Ляйен гинеколог по специальности. а у премьера Джастина Трюдо, папа тоже был премьером


Тематический дед никак не успокоится из-за чужих достижений и лавров Не волнуйся, ты теперь первый парень на деревне здесь Ну что нам старая Урсула и прааативный Трюдо, мы их в свой узкий тематический клуб не пустим, да, мой сладкий? Пусть и не просят, чтобы Skabi4evskij их выпорол, ни за какие деньги он не согласится, правда, мой зайчик?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 105
Зарегистрирован: 05.03.22
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.23 22:10. Заголовок: Не гинеколог она. Пр..


Не гинеколог она — просто работала врачом-ассистентом в гинекологической клинике. И при чем здесь эти биографические факты, совершенно непонятно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 625
Зарегистрирован: 11.03.22
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.23 20:08. Заголовок: Гость пишет: выигр..


Гость пишет:

 цитата:
выигрывает тот соискатель, у кого больше подвязок в мэрии и за кого замолвят словечко.



В маленьких городках хорошие должности вообще по наследству передаются))

Как жить, баб Шур? © Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 626
Зарегистрирован: 11.03.22
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.23 20:17. Заголовок: https://i.postimg.cc..




Как жить, баб Шур? © Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 798
Зарегистрирован: 11.01.22
Репутация: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.23 17:13. Заголовок: Акация пишет: Есть..


Акация пишет:

 цитата:

Есть мнение, что сегодня дети не торопятся начинать самостоятельную взрослую жизнь и продолжают «сидеть на шее» у родителей.



Очень путанное представление о самостоятельности. Можно съехать на другую квартиру и жить за счет родителей (очень распространенный вариант, кстати)), а можно наоборот - жить с родителями и львиную долю расходов взять на себя.
Да и не каждый хочет бросать одинокого родителя в пустой квартире. Нужно еще и у матери - отца спросить, хотят ли они этой "независимости".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 23 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет